Утраченная технология ученичества

Хедхантеры стригут свои грязные купоны в большом объёме, переманивая руководителей из организации в организацию, соблазняя их лучшими условиями и создавая предателей зачастую там, где раньше предателя не было. Почему их сомнительный бизнес пользуется спросом? Потому что настоящих руководителей, способных управлять людьми и реально добиваться результатов, мало. В масштабах планеты процент людей, способных что-то организовать и добиться реального выполнения работы при помощи других людей исчезающе мал.
Без настоящих руководителей ваша организация не выживет и уж точно не разовьется. Хотя бы один такой человек должен быть где-то наверху.
И если он будет один, он будет очень несчастным, так как он будет чувствовать себя подобно санитару в психушке. Уровень безответственности тех, кто не способен отдавать приказы, будет просто поражать его. И не забывайте, что даже если этот человек очень способен, то у него есть свои «тараканы в голове» и свои проявления «человеческого фактора».
Талантливый руководитель, несмотря на свой талант, должен быть обучен технологии работы во вверенной ему области, а также технологии управления людьми. Любой талант должен быть подкреплен технологией.
Если вы НЕ хотите расширять организацию — это всё. Но если вы понимаете, что возможно либо расширение, либо уменьшение, а равновесие недостижимо — то вы задумаетесь о расширении. При расширении вам потребуются дополнительные руководители.
Есть одна совершенно утраченная в этом обществе технология, которая позволяет сделать это. Она была описана в 1970 году автором технологии управления в его статье «Душевное здоровье группы». Он сделал это настолько полно, что позволю себе просто привести большую цитату, которая не требует комментариев:
Если позволить одному человеку покинуть пост, а другому его занять, не проведя человека через ученичество и не введя его в курс дела, это может иметь фатальные последствия.
Система заместителей бесспорно является самой лучшей системой. Каждый человек работает в качестве заместителя на посту какое-то время, прежде чем этот пост будет ему передан и он будет назначен на этот пост. Когда заместитель полностью осваивается с постом, он становится тем, кто занимает этот пост.
Быстрое расширение и экономия на сотрудниках обычно наносят удар по этому шагу. Его отсутствие может иметь очень разрушительные последствия.
При наилучшем раскладе в организации на каждом ключевом посту всегда должен быть один или два заместителя. Это система непрерывного ученичества.
С экономической точки зрения она имеет свои ограничения. Следует сравнить убытки, которые понесет организация, если этого шага не выполнять, с затратами на его выполнение. Будет обнаружено, что убытки эти намного превышают затраты, хотя количество сотрудников в какой-то конкретной организации при такой системе возрастет как минимум на треть
Если организация не ввела в систему этот шаг (и многие посты передаются в ведение других сотрудников без того, чтобы эти сотрудники поработали на новых постах в качестве заместителей или учеников), экономическое положение этой организации может пострадать так сильно, что этот шаг вообще невозможно будет выполнять. Это можно считать предсмертным хрипом организации.
В очень богатой винной компании «Опорто», существующей уже два века, использовалась и продолжает использоваться не что иное, как система ученичества. Качество — вот что удерживает продукт этой компании на мировом рынке и способствует его продаже. Если бы качество упало, эта компания вылетела бы в трубу. Ученичество, как система, обязательная для всех сотрудников, позволяет этой компании продолжать существовать.
Безусловно, у каждого руководителя в организации и у каждого технического специалиста должны быть заместители на обучении. Только в этом случае можно будет поддерживать уровень организации и гарантировать качество продукта.
Организация, развернувшая деятельность на всю катушку, должна в действительности взять за основу эту систему. И каждый раз, когда человека перемещают на вышестоящий пост и на его место заступает заместитель, необходимо назначать нового заместителя. О последнем шаге (назначении нового заместителя) как раз и забывают.
Если в течение какого-то периода времени не нанимать новых сотрудников, то определенно вся организация вскоре начнет переживать упадок, и происходить это будет исключительно потому, что нет системы ученичества с заместителями. Организация расширяется, людей повышают, вследствие чего посты остаются незаполненными, на них ставят, повышая, людей, не прошедших ученичество, и с экономической точки зрения организация начинает сдавать свои позиции. Это влечет за собой низкую зарплату, люди сбегают, и затем становится невозможно никого нанять. Это глупый цикл, в самом деле глупый, поскольку его возникновение довольно легко предупредить, достаточно быстро нанимая достаточное количество людей в то время, когда дела в организации ещё идут хорошо.
Правило таково: СТАВЬТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НА КАЖДЫЙ ПОСТ, А КОГДА ВЫ ПОВЫШАЕТЕ ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕВОДЯ ЕГО С ЭТОГО ПОСТА, ВНОВЬ НАЗНАЧАЙТЕ НА ЭТОТ ПОСТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ.
Самый скрытый способ обойти это правило — назвать каждого своего подчиненного «заместителем», несмотря на то, что у него другие обязанности. Всё это прекрасно выглядит на оргсхеме. «Есть ли у вас заместителя для каждого поста?» «О, да!» Но эти заместителя — всего лишь подчиненные, у которых есть собственные посты. Заместителя используют для исполнения обязанностей именно того поста, на который он поставлен заместителем. Это означает лишь то, что на посту находятся два человека, и ничего больше.
Вы будете поражены тем, сколько можно произвести на посту руководителя, когда на нем есть заместитель и когда главный исполняющий обязанности этого поста использует своего заместителя и вводит его в курс дела, а не прикрывает им пустой пост, расположенный ниже по оргсхеме.
Это было написано человеком, чья организация на третий год своего существования имела офисы на пяти континентах, которая к моменту написания приведенной цитаты работала более, чем в ста странах и которая увеличила производство своих услуг более, чем двукратно в прошлом году, на 60-м году своего существования. И, кстати, через 25 лет после смерти её основателя. Неплохие показатели?
Получая услуги в головном офисе организации автора технологии управления я видел систему ученичества в действии. Пожилой продавец, который работал со мной, имел ученика, который перенимал у него секреты мастерства. Этот ученик, кроме того, проходил обучение плановым образом, в академии, изучая технологию работы на своем посту. Очевидно, что обучение и ученичество — разные действия.
Я видел в разных организациях перекосы либо в сторону обучения (отсутствие ученичества), либо в сторону ученичества (отсутствие обучения, что делает ученичество невозможным, так как мастер будет передавать технологию в усеченном виде, ибо он не учитель). Либо — отсутствие и того и другого.
Если вам показалось, что ввести эту технологию сложно и нереально именно на вашем предприятии — вам прямая дорога на курс «Полный контроль вашего бизнеса». После него вы поймете пути реализации описанного.
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев