Знаете ли вы СКОЛЬКО денег вы теряете и почему?

Совершенно очевидный факт, что все компании (и их владельцы и руководители) обычно сосредоточены на том, чтобы получить доход и получить как можно больше дохода. Но не так много руководителей действительно обращают внимание на то, сколько денег они теряют. И совсем немногие знают, что на самом деле они теряют деньги, когда статистика дохода компании представляет собой «решительные» спады и подъёмы — то есть высокие пики и сильные спады.
Конечно, у любой статистики есть свои «спады и подъёмы». Это совершенно неизбежно и это естественно. Когда компания развивается, статистика постепенно идёт вверх. Бывают и спады, иногда даже существенные «провалы», но вы их исправляете и растёте дальше. И пока тренд отражает стабильный рост, и пики (или спады) последующей недели выше, чем на предыдущих, у вас будет гарантированный стабильный рост. Если ваши «спады и подъёмы» не «разлетаются» во всю высоту графика, а тренд графика неуклонно идёт вверх, то можно сказать, что суммы, которые вы «теряете» за счёт «спадов» (которые также отражаются на графике) — минимальны и компания растёт.
Но есть такие графики, с такими «спадами и подъёмами», которые отражают собой действительно опасную ситуацию. Если график взлетает в поднебесье, «рушится», потом снова подскакивает, снова обваливается до самого «низа» и т. д., вы даже не представляете, насколько «дорогостоящим» это может быть для компании! Каждый раз, когда статистика обваливается, вы не только не зарабатываете деньги на текущей неделе, вы также ещё и теряете уже заработанные деньги!! Например, на 1-й неделе вы заработали «более, чем достаточно», но на 2-й неделе статистика обваливается и вы «проедаете» всё это «более, чем достаточно» предыдущей недели… И обратите внимание, что такая ситуация повторяется снова, снова и снова.
Что может быть причиной такой ситуации и, соответственно, такой статистики?
Конечно, могут быть разные причины для такой статистики, в том числе в зависимости от специфики компании, человеческих факторов и т. д.
Но… существует одна причина (обычно недооцениваемая) и она имеет отношение к тому, как распределены функции в вашей компании, насколько компетентно их выполняют, а также какие функции не выполняются вообще.
Ниже — несколько примеров того, как это может быть:
- Ваш ключевой продавец также занимается обслуживанием клиентов. Вернее было бы сказать, консультированием клиентов в отношении предоставленных им услуг или продуктов. Так бывает, например, в отношении программного обеспечения. Да, во многих бизнесах такое не является возможным, соответственно, не является проблемой. Но достаточно часто также можно встретить ситуацию, когда за «продажи» и «производство» отвечает один и тот же человек. Вы можете не замечать или опротестовывать, но — внимание такого человека не может «расщепляться» равномерно. Поэтому он в какой-то момент «налегает» на продажи. Потом, увидев, что «производство» не справляется — на производство. В этот момент «обваливаются» продажи. Могут существовать «разновидности» этого. Просто обратите на это внимание. В том числе на то, что когда ваш продавец — каким бы хорошим специалистом от не был в отношении использования вашего продукта (в том числе технического продукта) сидит и отвечает на технические вопросы клиентов и консультирует их, в этот момент он НЕ занимается продажами!
Да, во многих компаниях, особенно совсем небольших компаниях, владельцы обычно говорят на это: «Мы не можем себе позволить ещё одного человека». Но! Если ваш продавец не продаёт, а предоставляет, то кто тогда в этот момент продаёт? Возможно, если вы всё-таки просчитаете точно — не только возможные расходы на дополнительного человека, но и недополученную прибыль, то получится другая картина? Посмотрите.
- Ещё одна причина, что у владельца или руководителя «не хватает времени», чтобы сесть, проанализировать и выявить, что же на самом деле является причиной «спадов» и причиной «подъёмов». Возможно какие-то ошибки остаются не выявленными и продолжают повторяться. Возможно от вас уходят клиенты, но почему это происходит — так и остаётся «загадкой». На самом деле стоит потратить время, чтобы разложить всё на мелкие составляющие, рассмотреть каждый этап, каждый шаг и выявить причину спадов, причину подъёмов. И укрепить таким образом компанию.
- Может быть и такое, что один человек управляет, скажем, 37-ю подчинёнными. Никаких заместителей, никакого «среднего звена», которое могло бы следить за тем, что происходит. Человек с трудом успевает «чем-то» руководить. Тут уж не до анализа происходящего. И точно знать, что делают его 37 подчинённых и как они это делают, а уж тем более корректировать их быстро — вряд ли у кого-то получается хорошо. Поэтому существующая картина такова, что «периодически» он успевает откорректировать и «поднажать», а периодически — нет, и у сотрудников наступает «расслабуха»… А у руководителя просто нет ни времени, ни возможностей сделать из них хороших, квалифицированных сотрудников и тем более сделать из них команду. Я понимаю, что бывают и исключения, но это действительно исключения.
Так что если у вас есть оргсхема (хоть в каком-то виде) — вы можете посмотреть, есть ли такое, что вам стоит перераспределить какие функции ваших сотрудников (или свои). Ну а если нет — то возможно стоит как раз начать смотреть «в сторону» разработки оргсхемы, а также описания и более оптимального распределения функций в вашей компании. С базовыми данными и принципами вы можете ознакомиться на онлайн видеокурсе «Оргсхема».
Желаю вам успехов и процветания!
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев